суббота, 5 ноября 2011 г.

Модуль 1: Развитие умений XXI века

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
  1. Что характеризует личностно-ориентированный подход к обучению в 21 веке? 
  2. Что вам представляется наиболее интересным? 
  3. Что бы вы хотели применить (или применяете) на уроках?
  4. Как эти подходы могут помочь (помогают) ученикам в процессе обучения?

13 комментариев:

  1. Наиболее интересным в личностно-ориентированном обучении мне представляется то, что знания учащиеся приобретают в совместной деятельности с учителем, то что учитель может выбрать собственный обучающий стиль в согласовании его с познавательными предпочтениями учащихся, то что учащиеся больше выполняют творческих работ, что способствует развитию их креативности и успешности.
    Уже многое из вышеназванного я применяю в своей педагогической деятельности, что способствует лучшей мотивации при изучении предмета и расширению внутреннего мира ученика.

    ОтветитьУдалить
  2. Личностно-ориентированный подход к обучению ориентирован, прежде всего, на индивидуальность каждого ученика. Учащиеся должны не просто учится, но и воспитываться, и жить полной, эмоционально-насыщенной жизнью, удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности. Ведь цель личностно-ориентированного урока – создание условий для познавательной активности учеников. Это одна из центральных проблем современной школы. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
    На моих уроках, я постоянно применяю программы, которые помогают творчески раскрыться ученику. Создавая комфортную психологическую атмосферу на уроке, ситуацию успеха, приносящую не только пользу, но и радость общения и учителю, и ученику. Происходят качественные изменения в структуре личности ребенка: он более доверчив, открыт, жаждет познания, избавляется от различных комплексов.
    Интерес к предмету успешно вырабатывается нестандартными и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы. Это повышает качество знаний.

    ОтветитьУдалить
  3. Личностно - ориентированная система нацелена на индивидуальное раскрытие и развитие в обучении каждого ребенка. Каждый ученик - уникальная, неповторимая личность.
    Создание ситуаций общения, когда каждый ученик может проявить инициативу, самостоятельность; обсуждение с детьми в конце урока того, что понравилось, что можно было сделать по - другому;

    ОтветитьУдалить
  4. Личностно-ориентированный подход обеспечивает необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого и предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
    Наиболее интересным в личностно-ориентированном обучении представляется неограниченный доступ к источникам информации, связь с окружающим миром и реальной жизнью, сотрудничество в достижении целей.
    На уроках хотелось бы использовать почаще информационные технологии, что способствует развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитию критического и творческого мыщления.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Личностно- ориентированный подход ставит в центре всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию её природных потенциалов.
    2. Обеспечение на уроке личностного значимого эмоционального контакта учителя и ученика на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.
    3Создать оптимальные условия для развития личности ученика
    Использовать методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера
    4.Содержание личностно- ориентированного образования призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни : выбрать значимые для себя ценности, овладеть определённой системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного « Я» и научиться управлять им.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Неограниченный доступ учеников к различной информации,творческий процесс обучения, исследовательская и поисковая деятельность учащихся, Сотрудничество, возможность права выбора уровня обучения.
    2. Активная совместная деятельность учителя и ученика,использование различных технологий для исследования. Применение современных технологий, демократический стиль общений.За результат обучения отвечает учитель и ученик.Союз ученик-учитель.

    ОтветитьУдалить
  7. Личностно-ориентированный подход к обучению направлен на создание благоприятных условий для продуктивной деятельности, которая становится интересной и значимой для самого ученика. Ребенок на уроке может активно действовать, рассуждать, доказывать, экспериментировать, исследовать на практике, что значительно повышает мотивацию учебной деятельности.
    Личностно-ориентированный подход развивает у учащихся самостоятельность мышления, развивает навык общения, помогает усваивать информацию, развивает готовность к самостоятельному решению в процессе выбора.

    ОтветитьУдалить
  8. Личностно-ориентированный подход ставит в центр всей
    образовательной системы личность ребёнка , обеспечение комфортных , бесконфликтных и безопасных условий её развития , реализацию её природных потенциалов.

    ОтветитьУдалить
  9. Человек -уникальная личность и именно это является одним из основных принципов личностно-ориентированного обучения.Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность.
    2.Учебный материал не может быть одинаковым для всех,
    ученик выбирает то ,что соответствует его субъективности при изучении материала.
    3.Хотелось бы использовать больше ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  10. Личностно-ориентированный подход к обучению. Формируя мыслительные умения на уроках. Каждый ребенок должен получать знания не в готовом виде, а уметь знания добывать. На своих уроках создаю условия для познавательной активности учеников. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса, усадив детей за парты, освоения знаний не произойдет. Создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности (доброжелательность и понимание со стороны учителя, постановка проблемных вопросов, зажигающих и интересующих ребят);
    В своей работе считаю надо развивать у школьников самостоятельность, критическое мышление.
    Все данные подходы могут помочь ребенку в будущем нестандартно решать проблемы, и выходить из сложных жизненных ситуаций.

    ОтветитьУдалить
  11. 1.Личностно-ориентированное обучение-это обучение, выявляющее особенности ученика-субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта ученика.
    2.Обучение и учение должно нести личностный рост ученика. Нужно создать такую ситуацию, в которой ребёнок не мог бы не учиться сам и делал бы это с удовольствием.
    3.В основе обучения лежат межпредметные связи, связь с окружающим миром и реальной жизнью. Интегрированные уроки, которые очень нравятся детям, являются средством интенсификации урока, способствуют развитию интереса к предметам, повышению творческого потенциала учащихся.
    Внеурочная проектная деятельность даёт возможность получить глубокие знания и их последующее применение.

    ОтветитьУдалить
  12. -Стимулирование интереса и активной деятельности ученика в процессе учебы.
    -Формирование предметных и метапредметных компетенций у чащихся.
    -Успешное владение и внедрение в образовательный поцесс новых технологий и использование ЦОР и ОМС.
    - Хотелось бы применить метод проекта, интерактивное общение с носителями языка, дистанционное обучение
    -

    ОтветитьУдалить
  13. Личностно-ориентированный подход - это система работы учителя и школы в целом. нацеленная на максимальное раскрытие и формирование личных ачеств ребёнка. При этом обучении роль учителя остаётся существенной. Он ведёт дискуссию, задаёт наводящие вопросы,подсказывает. Но для учащихся он равноправный партнёр по учебному общению. Ученик может высказывать своё мнение, он не должен бояться допустить ошибку в рассуждении и под влиянием высказанных аргументов исправить её. У ученика развивается критическое мышление, самоконтроль и самооценка.

    ОтветитьУдалить