суббота, 5 ноября 2011 г.

Модуль 5: Использование текстового редактора.

  1.     Подумайте над продуктами, которые Вы обсуждали во время презентации. Какие из них Вам захотелось создать самому или узнать о них больше? Как могут эти педагогические инструменты повысить Вашу эффективность в работе с классом? 
  2.     Как может помочь обучение учеников конструктивной критике и проведению презентаций помочь развить их критическое мышление и навыки сотрудничества? 

6 комментариев:

  1. 1.грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными вариантами решения, устанавливать закономерности, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);
    • быть коммуникабельными, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций.
    Компьютер, мультимедийные формы, как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и школьников.
    Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед школой задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

    ОтветитьУдалить
  2. Где же ИТ могут помочь современному учителю в его работе? Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного опыта и опыта учителей нашей школы.
    Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
    Подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, москвоведения (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.
    Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
    Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
    Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.

    Таким образом, ИТ существенно помогают педагогу в его работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок, подготовка отчетной документации, оформление учебных стендов и т.д. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Неплохо было бы научиться быстро и качественно создавать детские грамоты и сертификаты,информационные бюллетени и оценочные листы и научить этому детей, чтобы они самостоятельно учились планировать Свой учебный процесс,проверять свои знания и оценивать свой и чужой продукт творчества.
    2.Умение создавать презентации позволит детям развивать навыки компьютерной грамотности,формулировки проблемы.своего плана действия по достижению цели.

    ОтветитьУдалить
  4. Эти инструменты замечательны! К наиболее эффективным формам представления учебного материала по литературе следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия информации, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
    Цель такого представления информации – формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. Не подвергается сомнению тот факт, что человек для реализации своего социального поведения в обществе нуждается в постоянном притоке информации. Постоянная информационная связь с окружающим миром, социальной средой, в которой он действует, является одним из важнейших условий нормальной жизнедеятельности. Компьютер, мультимедийные формы, как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и школьников.
    -Способность выражать свою информационную потребность и умение формулировать свои информационные запросы; знание информационных ресурсов;
    -Знание возможностей библиотеки как информационной системы и умения пользоваться ею;
    -Способность самостоятельно вести информационный поиск;
    -Способность критически оценивать и творчески использовать информацию;
    -Умение пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями.
    Все это помогает мне повысить эффективность в работе с классом\
    Из этого можно сделать вывод, что современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед школой задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности

    ОтветитьУдалить
  6. Практически каждый пользователь компьютера встречается с необходимостью подготовки тех или иных документов -- писем, статей, служебных записок, отчетов, рекламных материалов и т.д. Удобство и эффективность применения компьютеров для подготовки текстов привели к созданию множества программ для обработки документов.

    ОтветитьУдалить