суббота, 19 ноября 2011 г.

Модуль 10: Развитие подходов XXI века к обучению

  1.   Какие навыки фасилитации вы больше всего хотите попробовать на  занятиях  со  своими  учениками?  Как  новый  подход  к  учебному процессу может помочь ученикам учиться?  
  2.  Какие  способы  реализации  личностно-ориентированного обучения  в  подходах XXI  века  Вы  принимаете,  а  какие  не разделяете?  Почему?  Какая  дополнительная  информация  или  опыт могут понадобиться вам для того, чтобы вы приняли эти изменения? 
  3.  Какие ключевые умения Вы могли бы развивать у своих учеников? Как это можно сделать?

8 комментариев:

  1. 1.Труднее всего на уроке , мне кажется ,уметь формулировать проблемный вопрос и привлечь к его решению внимание учеников.Умение наблюдать и контролировать процесс, вмешиваться в происходящее также требует от учителя определенного набора личностных качеств и пед мастерства.
    2.Очень хочется попробовать метод критического мышления на уроках иностранного языка и работать в новом русле.
    3.Ясное и точное мышление и общение; настойчивость, гибкость мышления,радость и удивление от познания,творчество, фантазия и инновации.

    ОтветитьУдалить
  2. Организация обучения на основе индивидуального подхода требует от учителя ясных представлений об индивидуальных особенностях ребенка, специфическом характере развития каждого и специально организованного наблюдения.
    Учитель должен хорошо понимать, насколько эффективна его профессиональная деятельность, и какое влияние она оказывает на развитие детей, то есть учитель должен знать результат своих действий. В качестве такой системы всегда выступает систематическое наблюдение за учеником.
    Одно из ключевых умений - это умение работать с информацией...

    ОтветитьУдалить
  3. Умение поддержать ученика,умение вмешаться в происходящее на уроке. Активное исследование, при котором ученики лучше усваивают информацию без прямых инструкций.Конструктивная обратная связь, при которой ученики оценивают собственную работу и развивают свой собственный критический взгляд на нее.
    Способы:в центре обучения ученик,обученик- творческий процесс,использование учеником разнообразных технологий для исследования,активная деятельность впроцессе учебы
    Развитие умения обеспечить обратную связь, умение развивать отношение сотрудничество

    ОтветитьУдалить
  4. Умение поддерживать ученика, выражающее уважение и веру в способности ученика, умение вмешаться в происходящее, помогающее развитию отношений сотрудничества между учениками.
    При наличии различий традиционной системы обучения и личностно-ориентированного обучения в разных ситуациях одна система усиливает эффект другой, обеспечивая образовательную среду, в которой ученики успешно овладевают новыми умениями.
    Умение работать в сотрудничестве, мыслить критически развиваются, например, при работе над заданиями или проектами, в которых нет единственного конкретного ответа.

    ОтветитьУдалить
  5. Все методы и подходы 21 века для меня приемлемы.
    Я развиваю на своих уроках умения логически мыслить, составлять смысловые цепи реализации проблемных вопросов, умение находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы и решать их.

    ОтветитьУдалить
  6. Личностно-ориентированный урок - это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Основной замысел личностно - ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым заданием, перевести в соответствующее научное содержание и тем самым добиться усвоения материала. Сущностью личностно - ориентированного обучения, по моему мнению, является оказание помощи в определении направления и способов самореализации каждому ребенку.

    ОтветитьУдалить
  7. Каждый из современных подходов требует особой подготовки, как со стороны педагога, так и обучающихся. Одни методики требуют строгого соблюдения правил, как например проблемный и программированный подходы, а в игровом и инновационном, например, возможна различного рода импровизация и отклонение от основного «сценария». Я широко использую в педагогической практике игры, конференции, различные творческие занятия и экскурсии.
    Одним из ключевых моментов является активное исследование: Ученики будут лучше усваивать и запоминать новую информацию или овладевать умениями, если они самостоятельно исследовали проблему или трудную задачу – без получения прямых инструкций или ответов на начальном этапе урока.

    ОтветитьУдалить
  8. Умение ясно и четко ставить перед собой цели .строить алгоритм их достижения,организовать успешное взаимодействие с учащимися. заинтересовать и поощрять творческий подход в исполнении задания все выше перечисленное будет способствовать достижению, планируемых учителем результатов.
    Я считаю, что каждому времени соответствует свой определенный подход к обучению.В информационном веке , в котором мы живем.более эффективной выступает личностно-ориентированный подход.
    Толерантность, любовь к родине и к своему делу,ответственность, духовное развитие, креативность

    ОтветитьУдалить