суббота, 5 ноября 2011 г.

Модуль 4: Знакомство с текстовым редактором.

  1.     Каким образом цикл планирования, выполнения, проверки и обсуждения помогает Вам мыслить критически и работать в сотрудничестве? Как Вы можете внедрить этот подход в деятельность своих учеников?
  2.     Прочитайте четыре задания на выбор по работе с текстовым редактором в начале стр.60. Какие из них (одно-два) интересны Вам больше всего и могут повысить продуктивность Вашей профессиональной деятельности? Почему? 

8 комментариев:

  1. Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.

    Когда занятие строится на принципах критического мышления, каждый

    формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных
    Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным

    пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой

    человек не может мыслить критически.
    В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и

    уяснения проблем, которые нужно решить.
    В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной

    аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение

    проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами
    И, наконец, в-пятых, критическое мышление есть мышление социальное.

    Когда мы спорим, читаем, обсуждаем,возражаем и обмениваемся мнениями с другими
    людьми, мы уточняем и

    углубляем свою собственную позицию.

    ОтветитьУдалить
  2. Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в себе ряд качеств
    1. Готовность к планированию.
    Уиение выстроить свои мысли в нужной последовательности, приводит к более высоким результатам деятельности.
    2. Гибкость.
    Умение воспринимать мысли и идеи других людей, позволяет найти верное решение и избежать ошибок.
    3. Настойчивость.
    Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.
    4. Готовность исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы, воспользуется ошибкой для продолжения обучения.
    5. Осознание.
    Умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, проверяя ход рассуждений.
    Все эти качества получают развитие в процессе планирования, выполнения, проверки и последующем обсуждении.
    В работе мне будут очень полезны и смогут повысят пордуктивность моей деятельности такие продукты текстового редактора,как диаграмма, оценочный лист.

    ОтветитьУдалить
  3. Мыслить критически и работать в сотрудничестве помогает учащимся планировать свою деятельность. Готовность и умение исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы для дальнейшего обучения.Каждый должен стараться наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений. Важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.

    критического мышления дает ученику:
    - повышение эффективности восприятия информации;
    - повышение интерес, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
    - умение критически мыслить;
    - умение ответственно относиться к собственному образованию;

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Технология критического мышления дает учителю
    - умение создатьв классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества
    - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методов
    -стать практиком и грамотно анализировать свою деятельность
    - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей
    2. Уроки ИЯ способствуют развитию КМ благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (сокращенно - РКМЧП или КМ) выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. Используя технологию «Критическое мышление» на уроках иностранного языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования.

    ОтветитьУдалить
  5. Конечно же, цикл планирования,выполнения, проверки и обсуждения помогает мыслить критически, анализировать ...

    ОтветитьУдалить
  6. Критически мыслящий человек – это человек готовый и умеющий исправлять свои ошибки Учащимся мыслить критически и работать в сотрудничестве помогает планирование своей деятельности.. Каждый должен стараться наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений. Важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.
    Критическое мышление позволяет ученику:
    - повышение интерес, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
    - повышение эффективности восприятия информации;
    - умение ответственно относиться к собственному образованию;
    -грамотно анализировать свою деятельность
    - обладать полезной информацией для других учителей

    ОтветитьУдалить
  7. Осмысление ранее приобретенного опыта, использование новых идей и возможностей, решение проблем, которые нужно решить, новая информация создают мотивировку мыслить критически. Для меня больше всего интересен оценочный лист, где вопросы, разные по форме, позволяют обучать детей думать, а создание бюллетеня (например, новости класса) способствует эффективному сотрудничеству.

    ОтветитьУдалить
  8. Способность к исследовательской деятельности. самостоятельному поиску информации и ее обработки.Умение обмениваться информацией,обсуждение проблемных вопросов,критическое к себе отношение и ответственность за общее дело.
    В работе учителя начальных классов будут полезны все обсуждаемые продукты ,выполненные в текстовом редакторе.

    ОтветитьУдалить