На уроках использую проблемный метод обучения. Систематическая работа по данной технологии позволяет ребятам раскрепоститься и научиться доказывать свои мысли, а так же овладеть важным умением "работать в команде".Творчески мыслить, думать. Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимы не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений ).
Сотрудничество помогает ученикам работать в паре или группе, происходит вовлеченость в работу. Ребята сходятся в ведении целей и планов, вместе ищут пути реализации, обсуждают и оценивают работу друг друга.
1. На уроках использую часто использую подводящий и побуждающий диалоги,создаю проблемные ситуации, что позволяет добиться более прочных знаний, даёт учащимся возможность самостоятельного движения в изучаемой области, существенно повышает мотивацию и интерес к учению. 2. Совместное участие в проектной деятельности,работа в группах,парах позволяет расширить возможности сотрудничества не только во внеурочной деятельности , но и на уроке.
Для развития мыслительных умений на уроках можно исполь- зовать групповые задания для самостоятельной работы. Тех- нология развития критического мышления выделяет несколько существенных компонентов группового задания: -ситуация выбора,когда ученики выполняют задание , ориен- тируясь на собственные знания; - смена ролевых позиций учащихся; -выполняется приёмами ,которыми человек пользуется постоянно(сравнение, анализ,обощение, систематизация) Выполняя групповое задание, ученики участвуют в актив- ном построение знаний,в добывании необходимой информации для решения проблемы. Школьники приобретают новое качество-способность мыслить критически. 2.Создание проблемной ситуации, перевёрнутые логические цепи(связать элементы информации в нужной последовательности). Метод проектов.
1. Для развития логических действий у учащихся (анализа,синтеза и оценивания)мы можем использовать ролевые игры,проектную деятельность,творческие задания с использованием ИКТ,исследовательскую деятельность. 2. На своих уроках для развития критического мышления я часто использую работу в парах и группах, ролевые игры.
1. Создание проблемной ситуации при изучении нового материала, решение задач по готовым чертежам позволяют формировать мыслительные умения высокого уровня, а также навыки сотрудничества у учеников. 2. Диалог при решении проблемной ситуации, решение задач в парах, обучающая самостоятельная работа побуждают учеников к сотрудничеству.
Мышление высокого уровня-это творческое, прдуктивное и нравственное мышление. Способность к анализу и синтезу, решению пролем и оценке. Для достижения этих целей предлагаю ученикам работать в группе, в парах, чтобы обсуждать идеи, задавать вопросы, искать решения. Дети принимают различные роли в команде.
В этом плане интересна технология учебного диалога. Диалог на уроке - это особая коммуникативная атмосфера. Содержание учебного материала усваивается в результате общения, в ходе которого ученик обращается к собственному познанию. Вести диалог - значит искать истину вместе. На своих уроках я часто использую разные виды диалога.
Изменения, происходящие в современном обществе, предполагают формирование новых направлений совершенствования образования. Одним из таких путей является развитие самостоятельной, социально - активной личности, готовой и способной к саморазвитию, самореализации. Сегодня учащийся должен уметь воспроизводить информацию, понимать её значение, применять полученную информацию, анализировать, приобрести навыки общения, сотрудничества. Одним из путей формирования мыслительных умений высокого уровня является деятельность, направленная на самостоятельную исследовательскую работу. Формируются такие навыки, как умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, делать выводы на основе данных, умение работать в команде. На моих уроках сотрудничество между учениками осуществляется в виде групповой работы, так же работы в парах, так же игровые формы обучения, создание презентаций.
Сотрудничество даёт возможность ученикам повысить свою успеваемость, т.к. работая в группах им приходится задавать вопросы, обсуждать идеи, искать решения, более чётко и ясно мыслить и глубже вникать в содержание предмета.Развиваются такие навыки, как умение принимать различные роли в команде, обсуждать с другими свои идеи, помощь другим и её принятие.
1. Использование проблемного метода обучения.
ОтветитьУдалить2. Групповая работа, работа в парах, создание презентаций и творческих ответов, игровые формы обучения.
На уроках использую проблемный метод обучения. Систематическая работа по данной технологии позволяет ребятам раскрепоститься и научиться доказывать свои мысли, а так же овладеть важным умением "работать в команде".Творчески мыслить, думать. Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимы не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений ).
ОтветитьУдалитьСотрудничество помогает ученикам работать в паре или группе, происходит вовлеченость в работу. Ребята сходятся в ведении целей и планов, вместе ищут пути реализации, обсуждают и оценивают работу друг друга.
1. На уроках использую часто использую подводящий и побуждающий диалоги,создаю проблемные ситуации, что позволяет добиться более прочных знаний, даёт учащимся возможность самостоятельного движения в изучаемой области, существенно повышает мотивацию и интерес к учению.
ОтветитьУдалить2. Совместное участие в проектной деятельности,работа в группах,парах позволяет расширить возможности сотрудничества не только во внеурочной деятельности , но и на уроке.
Для развития мыслительных умений на уроках можно исполь-
ОтветитьУдалитьзовать групповые задания для самостоятельной работы. Тех-
нология развития критического мышления выделяет несколько существенных компонентов группового задания:
-ситуация выбора,когда ученики выполняют задание , ориен-
тируясь на собственные знания;
- смена ролевых позиций учащихся;
-выполняется приёмами ,которыми человек пользуется постоянно(сравнение, анализ,обощение, систематизация)
Выполняя групповое задание, ученики участвуют в актив-
ном построение знаний,в добывании необходимой информации для решения проблемы. Школьники приобретают новое качество-способность мыслить критически.
2.Создание проблемной ситуации, перевёрнутые логические цепи(связать элементы информации в нужной
последовательности).
Метод проектов.
1. Для развития логических действий у учащихся (анализа,синтеза и оценивания)мы можем использовать ролевые игры,проектную деятельность,творческие задания с использованием ИКТ,исследовательскую деятельность.
ОтветитьУдалить2. На своих уроках для развития критического мышления я часто использую работу в парах и группах, ролевые игры.
1. Создание проблемной ситуации при изучении нового материала, решение задач по готовым чертежам позволяют формировать мыслительные умения высокого уровня, а также навыки сотрудничества у учеников.
ОтветитьУдалить2. Диалог при решении проблемной ситуации, решение задач в парах, обучающая самостоятельная работа побуждают учеников к сотрудничеству.
Мышление высокого уровня-это творческое, прдуктивное и нравственное мышление. Способность к анализу и синтезу, решению пролем и оценке.
ОтветитьУдалитьДля достижения этих целей предлагаю ученикам работать в группе, в парах, чтобы обсуждать идеи, задавать вопросы, искать решения. Дети принимают различные роли в команде.
В этом плане интересна технология учебного диалога. Диалог на уроке - это особая коммуникативная атмосфера. Содержание учебного материала усваивается в результате общения, в ходе которого ученик обращается к собственному познанию. Вести диалог - значит искать истину вместе.
ОтветитьУдалитьНа своих уроках я часто использую разные виды диалога.
Изменения, происходящие в
ОтветитьУдалитьсовременном обществе, предполагают формирование новых направлений
совершенствования образования. Одним из таких путей является развитие
самостоятельной, социально - активной личности, готовой и способной к саморазвитию, самореализации.
Сегодня учащийся должен уметь воспроизводить информацию, понимать её значение,
применять полученную информацию, анализировать, приобрести навыки общения,
сотрудничества. Одним из путей формирования
мыслительных умений высокого уровня является деятельность, направленная
на самостоятельную исследовательскую
работу. Формируются такие навыки, как умение
работать с информацией, анализировать, сравнивать, делать выводы на основе
данных, умение работать в команде.
На моих уроках сотрудничество между учениками осуществляется в виде групповой работы, так же работы в парах, так же игровые формы обучения, создание презентаций.
Сотрудничество даёт возможность ученикам повысить свою успеваемость, т.к. работая в группах им приходится задавать вопросы, обсуждать идеи, искать решения, более чётко и ясно мыслить и глубже вникать в содержание предмета.Развиваются такие навыки, как умение принимать различные роли в команде, обсуждать с другими свои идеи, помощь другим и её принятие.
ОтветитьУдалить